Автоматическое регулирование температуры воды основного и дополнительного контуров дизеля обеспечивает минимальный расход мощности на привод вентилятора, позволяет поддерживать температуру воды в строго определенных пределах, что способствует повышению долговечности дизеля, гидропередачи и водяных,секций. Температура масла дизеля и гидропередачи при этом также поддерживается в заданных пределах благодаря правильному выбору площадей водомасляных теплообменников.
Регулирование температуры воды осуществляется своевременным открытием и закрытием жалюзи, включением и выключением вентилятора. Первичным элементом системы автоматического управления жалюзи и приводом вентилятора (рис. 125) являются однопредель-ные термореле Т-35. Три таких реле установлены в водяном трубопроводе основного контура на выходе из дизеля, еще три - в трубопроводе дополнительного контура перед охладителем наддувочного воздуха, из них два управляют работой жалюзи, а четыре - приводом вентилятора.
При повышении температуры воды основного контура до 75 °С срабатывает реле 5. Его контакты замыкают цепь включения электропневматического вентиля 7 привода левых жалюзи, и жалюзи открываются. При достижении температурой воды дополнительного контура 57 °С срабатывает термореле 14, и открываются правые жалюзи.
Верхние жалюзи открываются одновременно с первыми открывающимися боковыми жалюзи.
При повышении температуры воды в основном или дополнительном контуре соответственно до 80° или 62° С срабатывает одно из двух реле 6 (на рисунке оба реле условно совмещены), включающих электропневматический вентиль 50 %-ного наполнения гидромуфты привода вентилятора. Вентилятор начинает вращаться, охлаждая воду. При снижении температуры воды от пределов включения реле на 3°С реле выключается, и вентилятор останавливается. Если температура воды снова начнет расти, то при достижении ею вышеупомянутых значений реле опять включит вентилятор.
При высокой температуре наружного воздуха и большой нагрузке на дизель температура воды будет повышаться, несмотря на работу вентилятора на частичной мощности. При этом может включиться одно из двух (или оба) термореле 3 (условно совмещены на рисунке), настроенных соответственно на температуры 90° С основного и 67°С дополнительного контура и управляющих вентилем 100 %-ного наполнения гидромуфты. Вентилятор начнет вращаться с максимальной частотой, обеспечивая эффективное охлаждение воды. Когда значение температуры станет ниже на 3° С предела срабатывания реле 3, произойдет переключение на 50 %-ное наполнение гидромуфты, мощность вентилятора снизится. Таким образом, температура воды обоих контуров автоматически поддерживается в благоприятных с точки зрения теплового режима дизеля пределах.
В необычных случаях можно перейти на ручное дистанционное управление открытием жалюзи и включением вентилятора. Оно осуществляется включением соответствующих тумблеров на пульте машиниста, в результате которого получают питание нужные вентили привода жалюзи и наполнения гидромуфты. При переходе на дистанционное управление рекомендуется: открывать левые жалюзи при температуре воды основного контура 70-75°С, правые - при температуре воды дополнительного контура 50-57° С; включать вентилятор при температуре воды основного контура 80-85° С, дополнительного - 62 -67° С.
Выключать вентилятор и закрывать жалюзи следует при достижении температурой воды значений ниже указанных пределов. Если температура воды основного контура снижается медленнее, чем дополнительного, следует закрыть правые жалюзи, если наоборот,- левые.
Жалюзи и их привод | Маневровый тепловоз ТГМ6а | Вспомогательное оборудование и приводы