Подготовку топлива и масла к заправке и сам процесс заправки необходимо производить тщательно, не допуская попадания в масло и топливо воды и грязи. Посуда, предназначенная для заправки, должна быть хорошо вымыта и иметь крышки. Заправлять топливо и масло можно лишь после того, как будет проверено соответствие их параметров ГОСТу или ТУ и при обязательном наличии паспорта (сертификата). Для работы дизеля применяется дизельное топливо по ГОСТ 305-82. Масла и смазки, применяемые для тепловоза, указаны в приложении 1.
Вода для охлаждения дизеля должна иметь незначительное количество солей, быть свободной от взвешенных частиц и содержать необходимое количество противокоррозионных присадок. Анализ охлаждающей воды необходимо производить на каждом техническом обслуживании ТО-3. Применение охлаждающей воды требуемого качества с присадками защищает омываемые поверхности дизеля от коррозионно-кавитационных разрушений.
Заправка тепловоза топливом. При заправке нового тепловоза или после его ремонта проверяют чистоту топливных баков. При подозрении на загрязненность топливной системы топливные баки и трубопроводы должны быть тщательно промыты. Для промывки имеются пробки - по четыре на каждом подвесном баке.
Топливо должно быть чистым, так как малейшие механические примеси вызывают преждевременный износ, засорение рас-пыливающих отверстий и заедание игл форсунок, а также преждевременный износ и заедание плунжеров топливных насосов. Заправка нефильтрованного топлива строго запрещена! Содержание воды в топливе недопустимо.
При отсутствии типового заправочного устройства топливо, должно фильтроваться через шелковое полотно.
Заправку тепловоза топливом можно производить с левой или правой стороны. Для этого снимают крышку фильтра заправочной горловины на одном из баков и заливают топливо, контролируя уровень его в баках с помощью щупа. После окончания заправки заправочную горловину закрывают.
Заправка дизеля маслом. Заправку можно производить через заправочную трубу с вентилями под давлением или через горловину на дизеле. В первом случае снимают одну из заглушек и открывают соответствующий вентиль в зависимости от того, с какой стороны производится заправка. Если заправка производится без применения типового экипировочного устройства, масло необходимо профильтровать через воронку с мелкой латунной сеткой (ГОСТ 6613-86) с числом ячеек не менее 190 шт. на 1 см2. Уровень масла при заправке контролируют с помощью маслоизмерителя; уровень должен быть между метками, обозначенными на щупе.
Заправка водяной системы. Заправку водой водяной системы производят, как правило, под давлением через соединительные головки, применяя типовое экипировочное устройство. При отсутствии типового экипировочного устройства заполнять водой или доливать систему следует через заправочную горловину с использованием сетки при снятом паровоздушном клапане. Перед снятием клаг пана или заполнением системы через соединительные головки необходимо открыть краник водомерного стекла для соединения бака с атмосферой, после окончания заправки краник закрыть. Положение вентилей, краников и соединительных головок при заправке системы водой показано в табл. 1 к рис. 45.
Наполнять бак водой следует не менее чем до середины водомерного стекла, но не выше верхнего уровня, обозначенного на баке. После заправки водой надо проверить правильность показания водомерного стекла, для чего открыть спускной краник, выпустить немного воды и снова закрыть его. Уровень воды в водомерном стекле в этом случае не должен отличаться от первоначального.
Заправка маслом гидропередачи. Масло гидропередачи заправляют через сетчатый фильтр заправочной горловины, расположенный на крышке люка. При заправке первоначально наполняется маслом верхний картер корпуса гидропередачи объемом 235 л. Заполнив верхний картер, масло через сливное отверстие сливается в нижний картер, который необходимо заполнять до уровня контрольной пробки. Объем нижнего картера 55 л. Таким образом, в корпус гидропередачи заливается примерно 290 л масла. После заправки масла в гидропередачу осуществляется заполнение масляных трубопроводов и маслоохладителя при работе дизеля в течение 10-15 мин на режиме холостого хода. Затем дизель заглушают и доливают масло в гидропередачу до появления его из контрольной пробки нижнего картера.
Заправка песком. Перед заправкой песком сетки, имеющиеся в каждом бункере, поворачивают горловиной вверх для удобства заправки. Песок должен быть сухим, без комков и пыли. Рабочую массу песка должны составлять зерна размером от 0,1 до 2 мм. Песок должен содержать рабочую массу в количестве не менее 90%.
Заправка маслом компрессора. Масло, заправляемое в картер компрессора, должно соответствовать требованиям ГОСТ 1861-73. Заправку масла производят через отверстие для маслоуказателя или через горловину сапуна. Уровень масла в картере компрессора контролируют по щупу, расположенному в картере. Уровень масла должен находиться между рисками масло-указателя (щупа), когда тот полностью завернут. Для удобства заправки масло необходимо прогреть до температуры 40-60 °С.
Особенности эксплуатации и обслуживания тепловоза. Меры безопасности | Маневровый тепловоз ТГМ6а |