Проверки тормозного оборудования тепловозов
Объект проверки и что проверяется |
Условие проверки |
Допустимые значения параметров |
Компрессор Уровень масла в картере |
Между рисками масломерного щупа |
|
Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2) |
При нулевой позиции контроллера |
Для одного компрессора тепловоза ТЭМ2-31 с, ЧМЭЗ - 35 с. |
Пределы давлений в главных резервуарах |
При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором |
7,5-8,5 кг/см2 |
Давление масла |
При пшт При птах |
Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2 |
Кран машиниста усл. № 394 Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали |
При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали |
Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2 |
Плотность уравнительного резервуара (УР) |
При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV |
Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается |
Плотность уравнительного поршня КМ |
При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ. |
Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин |
Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ) |
С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV |
Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину |
Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении |
Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2 |
Время снижения давления 4-5 с. |
Темп снижения давления в ТМ в положении УА |
Сделать разрядку тормозной магистрали положением УА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2 |
Время снижения давления 15-20 с |
Темп разрядки ТМ при экстренном торможении |
Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран - с 5,0 до 0 кг/см2 |
Время снижения давления 3 с. |
Темп ликвидации сверхзарядного давления |
Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение П. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2 |
100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать |
Завышение давления в ТМ |
Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV |
Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с |
Время наполнения ТМ и УР |
Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ |
Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ - за 4 с, в УР — за 30-40 с |
Объект проверки и что проверяется |
Условие проверки |
Допустимые значения параметров |
Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 Проверка регулировки крана |
1-я ступень торможения; 4-я ступень |
Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2 |
Время наполнения тормозных цилиндров |
До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана |
3 -4 с |
Время отпуска |
С 3,5 до 0,5 кг/см2 |
9-13с |
Плотность ТЦ |
При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ |
Снижение давления за 1 мин - не более 0,2 кг/см2 |
Проходимость воздуха через кран машиниста |
Ручку КМ перевести в положение II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены |
Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с |
Плотность питательной магистрали (ПМ) |
При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство |
Снижение давления с 8,0 до 7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин |
Плотность тормозной магистрали |
При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран |
Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин |
Действие автоматического тормоза Чувствительность воздухораспределителя к торможению |
На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,6-0,7 кг/см2 |
ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин |
Чувствительность ВР к отпуску |
После торможения установить ручку КМ в положение II |
Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес |