Работа по системе двух единиц

На тепловозах ЧМЭЗТ применено междутепловозное соединение, схожее по конструкции с соединением, которое рассмотрено в § 79. Отметим некоторые его конструктивные особенности.

Розетка РЗУ (рис. 215, а) имеет 30 точечных контактов, из которых пять являются резервными. По монтажной схеме кабеля междутепловозного соединения видно, что провода 304—674, 402—677, 217—216, 923—691, 212— 203 и 240—672 перекрещены, т. е. провод 304 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 674 второго и т. д. Все остальные провода прямые, т. е. провод 303 первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.

Для работы по системе двух единиц на обоих тепловозах режимные переключатели "Управление" ставят в положение "Работа по системе двух единиц". При этом замыкаются контакты ПСМЕ1, ПСМЕ2, ПСМЕ5 и ПСМЕ6. Через контакты ПСМЕ1 получает питание катушка реле РДЕ (см. рис. 211), контакты ПСМЕ2 включены в цепь питания катушки контактора КУ (см. рис. 206), а контакты ПСМЕ5 и ПСМЕ6 вместе с контактами КМР5, замкнутыми на втором тепловозе, обеспечивают соединение минусовых цепей обоих локомотивов через провода 103 и 104 (рис. 215, б).

Реле РДЕ имеет три пары замыкающих и три пары размыкающих контактов, обеспечивающих управление автосцепками и прожекторами второго тепловоза. Чтобы отцепиться от состава, машинист, находясь на первом тепловозе, нажимает на кнопку КНАС2, замыкая цепь: провод 202, контакты кнопки КНАС2, провод 241, замыкающие контакты РДЕ1, провод 671, диод Д6, провод 672 первого тепловоза, междутепловозное соединение, провод 240 второго тепловоза, катушка вентиля ВПАС1, провод 122 и т. д. (минусовые цепи аналогичны цепям тепловоза ЧМЭЗ). Происходит расцепление передней автосцепки второго тепловоза (сцепленные локомотивы развернуты один относительно другого на 180°). При работе одного тепловоза размыкающие контакты РДЕ1 между проводами 241 и 673 обеспечивают включение вентиля ВПАС2 привода задней автосцепки.

Рис. 2J5. Монтажная схема розетки РЗУ и кабеля междутепловозного соединения (а), вспомої тельные цепи управления и освещения при работе по системе двух единиц (б)

Блокировочные контакты РДЕ2 и РДЕЗ находятся в цепи лампы Л2 заднего прожектора. Если на первом тепловозе машинист поставит переключатель ВЗ ("Прожектор задний") в положение "Яркий (тусклый) свет", то параллельно включенные размыкающие контакты РДЕ2 и РДЕЗ не пропустят ток в заднюю прожекторную лампу второго тепловоза, а параллельно включенные замыкающие контакты РДЕ2 и РДЕЗ через провод 676, диод Д7, провод 677 на первом тепловозе и провод 402 на втором обеспечат протекание тока по лампе Д1 переднего прожектора на втором локомотиве.

Провода 212 и 203 (см. рис. 205) образуют цепь, которая позволяет машинисту, находящемуся в кабине первого тепловоза, нажав на кнопку ВОД2, остановить дизель второго тепловоза (контакты кнопки разрывают цепь питания катушек блок-магнита ЭМОД). От провода 290 напряжение через диодД/2 и провод 291 подводится к блоку YIND5 регулятора ЭР второго тепловоза. Провода 304 и 674 образуют цепь, которая служит для сигнализации машинисту о перегреве воды или масла на втором тепловозе.

Через провод 261 (см. рис. 206) от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза получает питание катушка реле РД второго тепловоза. Через провод 205 (см. рис. 209) от "плюса" ВГ первого тепловоза получает питание катушка реле РЕ второго тепловоза. Через провод 690 (см. рис. 212) от "плюса" ВГ первого тепловоза получает питание катушка реле РТ второго тепловоза. Провода 691 и 923 находятся в цепи ламп ЛСВ I и ЛСВ II, сигнализирующих о включении вентиля ВТС, т. е. о переходе с электродинамического на пневматическое торможение. По проводу 926 напряжение подается на блок Y1N4 регулятора ЭР второго тепловоза.

Назначение остальных проводов (215, 217—216, 222, 223, 224, 301 и 303) междутепловозного соединения указано в § 79.

Работа тягового генератора в режиме "обогрев" | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Вспомогательные цепи и цепи освещения