Песочная система

Принципиальная схема воздухопровода песочной системы представлена на рис. 171. К каждому бункеру песочницы снизу прикреплены по две форсунки 2, к которым через воздухораспределитель 4 песочницы подводится воздух из питательной магистрали.

При переднем ходе тепловоза песок подается под первую и четвертую колесные пары, а при заднем ходе - под третью и шестую. Каждая форсунка подает песок только под одно колесо.

К трубам, подводящим песок к колесам, в трех местах вводится дополнительная подача воздуха (поддув) для лучшего разрыхления песка и предотвращения слеживания его в трубах. На тепловозах ТЭМ2 с № 1575 поддувные трубы 11 не устанавливаются.

В результате проделанной на заводе экспериментальной работы установлено, что при изменении диаметра осевого отверстия в сопле 12 (рис. 172) с 2,5 до 4 мм значительно увеличивается скорость воздушного потока в песочных трубах, что обеспечивает достаточное разрыхление и необходимую скорость перемещения песка в трубах, а следовательно, исключает необходимость установки поддувных труб. Отмена поддувных труб позволила избавиться от интенсивного износа труб в местах поддува.

Управление песочницами производится при помощи педали, расположенной в кабине с правой стороны под ногами у машиниста. При нажатии на педаль замыкается цепь катушки электропневматического клапана КЛП-32. Последний в зависимости от направления движения тепловоза открывает проход воздуха давлением 6,0-6,5 кгс/см2 к воздухэраспределителям переднего или заднего хода. Благодаря этому воздухораспределитель открывает проход воздуха давлением 7,5-8,5 кгс/см2 из питательной магистрали к форсункам песочницы, которые обеспечивают подачу песка.

Рис. 171. Принципиальная схема песочной системы:

1,6,7 - шланги песочные; 2 - форсунка; 3 - песочница передняя; 4 - воздухораспределитель песочницы; 5 - кран разобщительный усл. № 383; 8 - песочница задняя; 9 - шланг воздушный; 10 - труба песочная; - труба поддувная

Воздухораспределитель песочницы управляет воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочницы. Он состоит из корпуса 5, в который запрессована втулка штока 6 с манжетой 4, на которую при работе песочницы действует воздух давлением 6,0- 6,5 кгс/см2, подводимый из резервуара автоматики.

В нижней части воздухораспределителя имеется направляющая 8 с уплотнением 7, которая при отсутствии воздуха в камере А прижимается к своему гнезду пружиной Р. При возникновении давления воздуха в камере А шток 6, преодолевая усилие пружины, перемещается вниз и открывает проход воздуха давлением 7,5-8,5 кгс/см2 к форсункам песочницы.

Рис. 172. Воздухораспределитель (а) и форсунка (б) песочницы:

1- штуцер; 2-крышка; 3 - прокладка; 4 - манжета; 5, 10 - корпуса; 5 -шток; 7 - уплотнение; 8 - направляющая; 9 - ьружина; 11- сопло; 12 - винт сопла; 13 - контргайка; 14 - винт регулировочный; 1- песок из бункера; /7 - воздух для разрыхления; 111 - песок под колеса

После отпуска педали песочницы электропневматический вентиль КЛП-32 выпустит воздух из камеры А над поршнем в атмосферу. Поршень под действием пружины 9 переместится врерх, и уплотнение 7 закроет проход воздуха к форсунке. Один воздухораспределитель обслуживает две форсунки, подающие песок к правому и левому колесам одной колесной пары.Форсунка песочницы предназначена для подачи песка из бункера песочницы под колеса тепловоза. Сверху форсунка соединена с трубопроводом, подводящим воздух, и патрубком, по которому песок поступает из бункера песочницы. Снизу она имеет отвод, через который песок направляется по трубе под колеса тепловоза.

Поступающий в форсунку воздух направляется к соплам, а часть его по каналу Б идет в полость, заполненную песком, разрыхляет его и направляет в песочную трубу. Здесь песок подхватывается струей воздуха, выходящего через сопла 11 и 12, и гонится далее по трубе к месту соприкосновения колеса с рельсом. После прекращения подачи воздуха в форсунку песочная камера заполняется песком, который удерживается в ней благодаря порогу К.

Количество воздуха, поступающего в сопло 11 и канал Б форсунки, регулируется винтом 14. Для уменьшения подаваемого форсункой песка необходимо винт 14 вворачивать и, наоборот, для увеличения - выворачивать. После регулировки форсунки винт нужно застопорить контргайкой 13.

Система воздуховода автоматики | Маневровый тепловоз ТЭМ1 ТЭМ2 | Вентиляция тепловоза