Центробежный вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передний (рис. 173) состоит из сварного корпуса 13, кронштейна для установки корпусов подшипника 4, соединенных между собой трубой, в которой расположен приводной вал 1. Ќа цилиндрический конец вала 1 посажен шкив 2 с тремя ручьями, а на коническом конце этого вала закреплено вентиляторное колесо, имеющее два диска 9 и 11 и 60 рабочих лопаток 10, соединенных с дисками заклепками. ?иск 9 соединен заклепками со стальной ступицей 8. ¬ал колеса вентилятора уложен в двух радиальных однорядных шарикоподшипниках є 212 (на тепловозах “Ёћ1) и є 407 (на тепловозах “Ёћ2), укрепленных в корпусах, имеющих канавки для постановки сальников. Ћопатки колес изготовляют штамповкой из плакированного дюралевого листа и подвергают специальной термообработке.
рис. 173. Вентиляторр передний:
1 Ч вал вентилятора; 2Чшкнв; 3, 6 Ч втулки; 4 Ч корпус подшипника; 5 Ч шарикоподшипник; 7 Ч труба в сборе; 8 Ч ступица; 9, 11 Ч диски; 10 Ч лопатка; 12 Ч обечайка; 13 Ч корпус вентилятора; 14 Ч регулировочный болт
«адний вентилятор имеет аналогичное устройство, кроме вала 1 колеса вентилятора, который удлинен. ¬ентиляторные колеса переднего и заднего вентиляторов не взаимозаменяемы ввиду разного направления вращения. ѕроизводительность вентилятора тепловоза “Ёћ1 составляет 135 м3/мин при п Ч 2480 об/мин, а тепловоза “Ёћ2 Ч 105 м3/мин при п = 240 об/мин.
ѕривод центробежных вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей (рис. 174) осуществляется тремя клиновидными ремнями 7. вентилятор передней тележки приводится во вращение от шкива 8, насаженного на приставной вал привода масляного насоса дизеля; вентилятор задней тележки Ч от шкива, насаженного на вал тягового генератора.
ќчистка воздуха, поступающего для охлаждения тяговых электродвигателей, от крупной пыли производится в кассетах, расположенных перед вентиляторами во всасывающих коробах 2. ассета 1 состоит из набора сетокє 4Ч0,5; 5Ч0,7; 6Ч1; 7Ч1,2 (vќ-“ 12184Ч66), которые закреплены в рамке. Ќомер сетки обозначает размер ячейки в миллиметрах и толщину проволоки, из которой она изготовлена.
Вентиляция тепловоза | Маневровый тепловоз ТЭМ1 ТЭМ2 | Калорифер и батарея обогрева ног машиниста