Калорифер и батарея обогрева ног машиниста

Радиатор (сердцевина) калорифера (рис. 175) состоит из набора трубок 8 овального сечения и охлаждающих пластин 7, соединенных между собой пайкой. Верхние и нижние коллекторы штампованные. В центре верхнего коллектора приварена бонка для крепления водоспускного краника. Нижний коллектор имеет перегородку для разделения водяных потоков. Внизу к коллектору приварены два патрубка, к которым присоединяют трубы от водяной системы дизеля.

Радиатор калорифера со стойками и коллекторами соединен болтами и образует нагревающую секцию. Между коллекторами и концевыми пластинами для уплотнения устанавливают резиновые прокладки. К нагревающей

секции прикреплен раструб с кронштейном, в котором закреплен электродвигатель ДВ-75 с вентилятором.

Калорифер прикреплен к полу кабины машиниста болтами.

Вода из водяной системы дизеля поступает в нижний коллектор 10 калорифера, поднимается вверх и, повернув на 180° в верхнем коллекторе 6, опускается вниз, а затем отводится в водяную систему дизеля. Тепло, отданное водой трубкам с пластинами, передается воздуху, который прогоняется вентилятором между трубками и пластинами. Нагретый воздух по коробу и через отверстия в щите стола помощника машиниста поступает в кабину машиниста.

Во время работы калорифера в верхнем коллекторе собирается воздух, который необходимо периодически выпускать через краник. Начиная с 1966 г. на тепловозах установлено эжектор ное устройство, которое отсасывает воздух из верхнего коллектора.

Батарея обогрева ног машиниста (рис. 176) сварной конструкции. Она состоит из двух коллекторов 4 и 8 коробчатого сечения, трубной доски б и кожуха 2. Сверху батарея закрыта кожухом.

На тепловозах ТЭМ1 с № 0001 по № 0450 для поддержания температуры воды и масла в необходимых пределах в зимнее время при неработающем дизеле, а также для прогрева дизеля перед запуском после длительной стоянки устанавливался котел обогрева. Опыт эксплуатации показал, что изоляция капота обеспечивает остановку дизеля в зимнее время на 1-2 ч без опасности снижения температур ниже допустимых пределов. В связи с тем что длительные стоянки тепловозов с неработающим дизелем на маневровой работе крайне редки и обогрев систем при помощи котла обогрева приводит к недопустимой разрядке аккумуляторной батареи, котел в настоящее время не устанавливают. Прогрев систем осуществляется работой двигателя на холостом ходу.

Работа центробежных вентиляторов, калорифера и батареи обогрева ног машиниста во многом зависит от ухода за ними в процессе эксплуатации. Необходимо в соответствии с картой смазки смазывать центробежные вентиляторы, электродвигатели калорифера и вентиляторы кабины машиниста. Периодически проверять натяжение клиновых ремней. Проверку производят следующим образом: к середине ремня прикладывают усилие 3 кгс посредством динамометра и проверяют стрелу прогиба линейкой (стрела прогиба должна быть 11-14 мм). Особенно необходима проверка после первых двух суток работы, когда происходит наиболее интенсивная вытяжка ремней.

Кассеты фильтров для охлаждения тяговых электродвигателей периодически снимают и промывают от пыли и грязи, затем высушивают и промасливают. Кассеты промывают так же, как и воздушные фильтры турбокомпрессора. Перед установкой кассет на тепловоз проверяют состояние уплот-нительных резиновых прокладок между корпусом всасывающего короба и кассетами. Кассеты надежно закрепляют во всасывающем коробе.

Калорифер и батарею обогрева ног машиниста периодически очищают от грязи, проверяют, нет ли течи в радиаторе и в местах соединений.

Рис. 176. Батарея обогрева:

1- пробка; 2 - кожух, 3 - опора; 4 - коллектор левый; 5 - труба; 5- доска трубная; 7 - фланец; 8 - коллектор правый

Вентиляторы охлаждение тяговых электродвигателей и их приводы | Маневровый тепловоз ТЭМ1 ТЭМ2 | Санитарно-технические требования, предъявляемые к тепловозу