Щелевой фильтр грубой очистки масла

Щелевой фильтр грубой очистки масла (рис. 40) состоит из корпуса б, к которому с помощью трех стоек 9 с гайками прикреплен фильтрующий элемент, набранный из нескольких сот рабочих пластин 5 толщиной 0,3 мм. Между пластинами 5 установлены прокладки 4, толщина которых (0,15 мм) определяет величину щели. В щели между рабочими пластинами входят концы элементов 3 щетки, надетых на стержень 11, неподвижно закрепленный между корпусом и нижней шайбой. Элементы щеток образуют подобие гребенки; толщина их равна 0,1 мм.

При вращении валика рукояткой вместе с ним поворачиваются рабочие пластины фильтра с прокладками. При этом неподвижные элементы щеток счищают грязь, застрявшую на гранях между пластинами фильтра.

Фильтр вставляют в корпус привода масляного насоса так, что нижней уплотнительной частью корпуса он входит в цилиндрическое отверстие перегородки корпуса привода, отделяющей полость неочищенного масла от полости, куда масло проходит после очистки его в фильтрах.

Масло, поступившее под давлением из холодильника в первую полость, проходит в щели между рабочими пластинами и по каналам 13, образованным вырезами пластин, идет внутрь корпуса, откуда через окна 14 поступает в масляную магистраль дизеля.

Для очистки фильтра необходимо демонтировать секции из корпуса фильтра, ослабить гайки 12 на стойке 9, установить секции в моечную машину и промыть их раствором для удаления смолистых отложений. Окончательную очистку производят на специальном стенде, затем секции продувают и высушивают; у очищенных секций рукоятка должна проворачиваться легко, от небольшого усилия. В случае поломки пластин и сильного загрязнения внутренней полости и тугого вращения сердечника секцию перебирают, негодные пластины заменяют.

Собранные секции фильтра проверяют на герметичность сальникового уплотнения 2 при давлении 0,5 МПа и определяют перепад давления (разность давления до и после фильтрующего элемента). Весь фильтр опрессовывают давлением 0,8 МПа в течение 5 мин, обнаруженные течи в соединениях устраняют.

Рис. 40. Общий вид (а) и схема работы (б) щелевого фильтра грубой очистки масла:

1 - рукоятка; 2 - сальник; 3 - неподвижные ножи для очистки; 4 - прокладка; 5 - рабочие пластины; 6 - корпус; 7 - валик; 8 - сердечник (набор пластин); 9 - стойки; 10 - корпус привода масляного насоса; 11 - стержень щеток; 12 - гайка; 13 - канал для прохода масла во внутрь фильтра; 14 - окна для прохода масла в масляную магистраль

Масляный насос и его привод | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Водяная система