При работе дизеля часть тепла от сгоревшего в цилиндрах топлива передается втулкам, крышкам цилиндра, выпускным коллекторам, деталям турбокомпрессора. Для отвода тепла от этих деталей предусмотрено охлаждение их водой.
Водяная система состоит из двух самостоятельных контуров. Вода первого контура охлаждает втулки и крышки цилиндров, блок, газовую часть турбокомпрессора. К первому контуру подключены топливоподогрева-тель 20 (рис. 41), калорифер 7, батарея для обогрева ног машиниста 10. Второй контур служит для охлаждения воздуха в воздухоохладителе 30.
Горячая вода из дизеля собирается в коллекторе 1, откуда через соединительный рукав по трубе а поступает к секциям радиаторов 33. Охладившись в них, вода попадает в нижние коллекторы секций и по трубе б вводится в дизель в его торцовой части. Охлажденная вода проходит по каналу, отлитому в блоке дизеля, к водяному насосу 2, который всасывающей полостью подсоединен к фланцу на боковой поверхности блока. Нагнетательный патрубок насоса соединен с трубой, подводящей воду в блок дизеля с его заднего торца. Поступив в блок, вода по колодцу опускается в нижнюю часть блока и подходит к цилиндрам. Омывая и охлаждая цилиндры, вода поднимается вверх и через отверстия в блоке поступает в охлаждающие полости крышек цилиндров, откуда по патрубкам перетекает в водяной коллектор 1 дизеля, а из него в радиаторные секции, замыкая круг циркуляции. От трубы а часть горячей воды отводится для подогрева топлива в топливоподог-ревателе 20 и воды в бачке 18 санузла.
В калорифер 7 и батарею 10 для подогрева ног горячая вода поступает через вентиль 5(52), а отводится через вентиль 5(58). Эжектор 12 на отводящей трубе отсасывает из калорифера воздух, создавая условия для циркуляции воды. Слив воды из этой системы осуществляют через краны 8(53), 8(54), 5(55). Просочившаяся вода через неплотности турбокомпрессора из сальника водяного насоса сливается по трубкам в воронку 13 и периодически выпускается через кран 8(57) наружу. Вода, охлажденная в секциях 29 второго контура, засасывается водяным насосом 21 и нагнетается в воздухоохладитель 30, а из него снова в секции 29.
При выполнении ремонта водяной системы устраняют течь воды в соединениях трубопроводов. Вентили разбирают, ремонтируют и собирают. Независимо от состояния заменяют рукава, установленные на водяном трубопроводе от водяного коллектора дизеля к секциям холодильника и к калориферу.
Рис. 41. Схема водяной системы тепловоза ТЭМ2:
1 - коллектор горячей воды; 2 - водяной насос; 3 - пульт управления; 4 - электротермометры; 5 - вентили; 6 - кран выпуска воздуха из калорифера; 7 - калорифер; 8 - краны; 9,16,19 - пробки слива воды; 10 - батарея для обогрева ног машиниста; 11 - сливной трубопровод; 12 - эжектор; 13 - воронка; 14 - слив воды и масла из поддона турбокомпрессора; 15 - слив воды, просочившейся из трубокомпрессора; 17 - слив воды, просочившейся через сальник водяного насоса; 18 - бачок подогрева воды умывальника; 20 - топливоподогреватель; 21 - водяной насос охлаждения наддувочного воздуха; 22 - бачок с воронкой; 23 - соединительная головка; 24 - ручной насос; 25 - бак для воды; 26-горловина для заливки воды; 27-водомерное стекло; 28 - контрольная труба; 29 - секции охлаждения воды наддувочного воздуха; 30 - воздухоохладитель; 31 - термореле; 32 - пробка выпуска воздуха; 33 - секции охлаждения воды дизеля (правые); а, б - трубы
⇐Щелевой фильтр грубой очистки масла | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Водяной насос⇒