становка и привод тормозного комперссора

На тепловозах ТЭМ7 с № 0001 по № 0016, 0018 и 0019 установлен компрессор ПК-5,25. С целью более эффективного снабжения сжатым воздухом тормозной системы поездов увеличенной длины и для ускорения разгрузки думпкаров промышленного транспорта, которые в магистрали для питания разгрузочных цилиндров имеют утечки воздуха, превышающие в 5-6 раз нормы МПС для тормозной магистрали, заводом был изготовлен опытный тепловоз ТЭМ7-0017, оборудованный двумя компрессорными установками.

Каждая такая установка включает в себя компрессор ВУ 3,5/9-1450 (типа ПК-35М) левого вращения, если смотреть со стороны привода, и электродвигатель П2К-02 с рабочей частотой вращения 1250 об/мин. Компрессор работает на тепловозе при давлении нагнетания 0,75- 0,85 МПа (7,5-8,5 кгс/см2). Компрессоры включаются в работу последовательно - с выдержкой по времени 3 с. Суммарная производнтельность двух компрессорных установок 6 м3/мин.

По результатам работы на тепловозе ТЭМ7-0017 двух компрессорных установок, электродвигатели которых получают питание от одного стартер-генератора типа 2ПСГ-02, завод, начиная с ТЭМ7-0020, перешел на выпуск тепловозов с двумя компрессорными установками для предприятий Минуглепрома СССР и Минчермета СССР.

Установка двух компрессоров с электродвигателями приведена на рис. 162. Компрессор 1 и электродвигатель 2 смонтированы на общей тумбе 15, что позволяет вестн их центровку и совместную установку вне тепловоза.

Центровку электродвигателя с компрессором производят после окончательной установки на тумбу компрессора подбором количества прокладок толщиной соответственно 0,5; 1; 2 мм. Толщина набора прокладок не должна превышать 5 мм. При центровке допускается несоосность валов не более 0,2 мм, а перекос осей - не более 0,1 мм на диаметре 200 мм. После центровки положение компрессора и электродвигателя фиксируют коническими штифтами 14 (конусность 1:50, диаметр 10,8 мм) в количестве 2 шт. на каждый агрегат. Конические штифты устанавливают на диагонально расположенных опорных поверхностях.

Рис. 163. Установка и привод тормозного компрессора: 1- компрессор, 2-электродвигатель; 3, 6- фланцы; 4, 8, 10- гайкн; 5-кольцо резиновое; 7-палец; 9-болт, 11- шайба стопорная; 12-штифт конический; 13-тумба

Допускается установка штифтов под углом не более 10°.

Компрессор крепят к тумбе четырьмя болтами М20Х65, а электродвигатель - четырьмя болтами М20Х75. Тумбу с установленными на ней компрессором и электродвигателем посредством четырех болтов М30Х80 крепят к опорам, которые приварены к верхнему настильному листу рамы тепловоза.

Тумба 15 сварена из стальных листов. Установочные и привалочные поверхности тумбы после сварки обрабатывают механически.

Компрессор приводится во вращение от электродвигателя посредством втулочно-пальцевой муфты. Муфта состоит из фланцев 4 и 7, которые изготовлены из стали с термообработкой до твердости НВ 255-302.

Взаимное прилегание конических поверхностей (конусность 1:10) фланцев и сопрягаемых с ними валов проверяют по краске. Прилегание должно быть равномерным с образованием сплошных кольцевых поясов и составлять не менее 60 % каждой сопрягаемой поверхности.

Стопорение гайки 10, крепящей фланец 7 на валу электродвигателя, осуществляют посредством трех болтов II 'с резьбой Мб. Отверстия под болты во фланце сверлят и нарезают после надежной затяжки гайки 10, а сами болты тщательно стопорят проволокой.

Стопорение гайки 9, которая крепит фланец 4 на валу компрессора, осуществляют планкой 12. Для предохранения планки от выпадания предусмотрена крышка 8, которую крепят тремя болтами 13 к гайке 9. Болты тщательно стопорят проволокой.

Установка компрессора ПК-5,25 с электродвигателем 2П2К-02 приведена на рис. 163.

По конструкции эта установка в принципе аналогична одной из представленных на рис. 162 и описанной в начале настоящего раздела. Однако во втулочно-пальцевой муфте в отличие от муфты, используемой для привода компрессора ПК-35М, упругие втулки установлены во фланце электродвигателя. Изменение конструкции муфты для привода компрессора ПК-35М вызвано необходимостью унификации таких муфт, применяемых на тепловозах других серий. Фланец 3 (см. рис. 163) на валу компрессора имеет шкив для привода вентилятора компрессора.

Стопорение гайки 10, крепящей фланец 3 на валу компрессора, осуществляют посредством стопорной шайбы 11.

Стопорение гайки 8, которая крепит фланец 6 на валу электродвигателя, осуществляют болтами 9. Стопорение болтов производят проволокой.

Монтаж и привод вентиляторной установки централизованного воздухоснабжения | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Тормозная система