Конструктивно каждая ветвь валопровода (рис. 41) представляет собой упругую сдвоенную пальцевтулочную муфту, допускающую смещение осей электрических машин относительно привода как в радиальном, так и осевом направлении. Ведущие полумуфты 1 я 14 напрессованы на конусы вала-шестерни привода. Поводки 5 и 13 воспринимают вращающий момент через резиновые втулки 2 и пальцы 4, относительно ведущей и ведомой полумуфт центрируются втулками 3 и от осевого перемещения удерживаются резиновыми буферными шайбами 9. Для повышения долговечности центрирующие втулки хромированы, а в полумуфты на клей установлены металлокапроновые втулки 12. Ведомые полумуфты 6 я 11 установлены на конусах валов электрических машин, имеющих шпонки 7 и 10, закреплены гайками, которые предохраняются от отвертывания стопорными шайбами. Вало-проводы закрыты предохранительными сетками, прикрепленными к приводу распределительного вала и электрическим машинам.
Полумуфты и поводки перед сборкой подвергаются динамической балансировке вместе с прикрепленными к ним деталями и все они имеют соответствующие пометки, по которым необходимо вести сборку. При замене изношенных пальцев необходимо производить повторную динамическую балансировку поводков. Валопровод электрических машин имеет высокую частоту вращения (п = 3333 об/мин) и передает значительный вращающий момент от стартер-генератора к коленчатому валу дизеля при его пуске. От его состояния зависит нормальная работа подшипников привода и электрических машин.
Рис. 41. Валопровод вспомогательных электрических машин: а - для вращения стертер-генератора; б - для вращения возбудителя; 1, 14 - полу-муфты ведущие; 2 - втулка резиновая; 3 - втулка центрирующая; 4 - палец; 5 -- поводок привода стартер-генератора; 6 - полумуфта стартер-геиераТора; 7, 10 - шпонки; 8 - шайба; 9 - шайба буферная; 11 - полумуфта возбудителя; 12 - втулка капроновая; 13 - поводок привода возбудителя
⇐Электрические машины дизель-генераторов | Тепловозные дизели типа Д49 | Вентилятор охлаждения тягового генератора⇒