Кузов. кабина машиниста

Кузов тепловоза (рис.64) состоит из кабины машиниста 2, капота, закрывающего агрегаты тепловоза, и капота компрессора. Капот, закрывающий агрегаты тепловоза, состоит из трех частей 4, 6 и 7.

Кабина машиниста 2, расположенная в задней части тепловоза, разъемная, состоит из двух частей: верхней и нижней. Разъем сделан для того.чтобы можно было снять верхнюю часть кабины при перевозке тепловоза на платформе (в собранном виде крыша кабины погруженного на платформу тепловоза выходит за очертания габарита), а также для возможности выемки гидропередачи без снятия всей кабины и, следовательно, разъединения всех трубопроводов и электрических проводов.

Каждая из этих частей представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса, собранного из углового проката, и наружной обшивки из стального листа (толщиной 3 мм), приваренной к каркасу. Передняя и задняя стенки вертикальные. Боковые стенки в нижней части также вертикальные и, начиная с разъема, наклоняются внутрь кабины, а затем переходят в крышу. В передней и задней частях кабины лист крыши свешивается в виде козырька.

Изнутри кабина обшита сверхтвердой древесноволокнистой плитой, которая крепится шурупами к деревянным брускам, установленным на стенках кабины и уголках каркаса на приварных шпильках. Между наружной и внутренней обшивками закладываются минераловатные плиты. Места стыков древесноволокнистых плит в углах кабины и на плоскости стенок, а также края оконных и дверных проемов облицованы алюминиевым листом. Место стыка верхней и нижней частей кабины закрыто стальными заделками на резиновых прокладках, которые прикрепляют к кабине болтами. Кабина крепится к настилу рамы болтами через резиновую прокладку.

В передней стенке кабины находятся: проем передней двери для выхода на боковые площадки тепловоза с левой стороны, два средних окна, расположенные симметрично продольной оси тепловоза, и боковое окно с правой стороны. В задней стенке также имеется проем основной входной двери с правой стороны и два средних и одно боковое окно с левой стороны. На каждой из боковых стенок по два окна, одно из которых раздвижное, а второе не открывающееся. Передние и задние окна, а также окна в дверях имеют двойные стекла, улучшающие теплошумоизоляцию кабины и уменьшающие возможность замерзания окон в зимнее время.

На правом переднем и заднем левом окнах, а также на окне задней двери установлены пневматические стеклоочистители. Спереди и сзади раздвижных боковых окон расположены стеклянные параваны для защиты машиниста и его помощника от потока воздуха при движении тепловоза. Козырьки над боковыми окнами предохраняют от попадания в окна дождевой воды. У раздвижных окон имеются мягкие подлокотники, откидывающиеся на петлях внутрь кабины.

Пол кабины приподнят над настилом рамы для размещения под ним верхней части гидропередачи, трубопроводов и устройств управления. Пол состоит из отдельных щитов, уложенных на балки и опоры и входящих своими кромками в пазы стенок. Средние три щита, расположенные над гидропередачей, выполнены легкосъемными. Щиты изготавливаются из древесностружечных плит и сверху оклеиваются линолеумом. Снизу прикрепляют в виде рамок бруски, внутрь которых укладывают изоляцию из минераловатных плит, а к брускам прибивают фанерные листы. Поскольку древесностружечные плиты оказались недостаточно стойким материалом, разработана конструкция щитов пола, в которой эти плиты заменены фанерой толщиной 10-15 мм.

Рис. 64. Кузов тепловоза:

1- капот компрессора; 2 - кабина машиниста; 3 - кожух выпускных труб; 4 - задний капот; 5 - крышка воздухоочистителя; 6 - средний капот; 7 - передний капот

Двери кабины изготовлены из стального листа толщиной 2 мм, к которому шурупами крепят деревянные бруски, связанные между собой в виде рамок. Между брусками укладывают изоляцию из минер ал оватных плит, а с внутренней стороны двери обшивают древесноволокнистыми плитами. Двери открываются наружу и для запирания имеют фалевые замки.

Нижняя часть кабины ниже уровня пола, не изолирована и не закрыта внутренней обшивкой. На боковых стенках этой части выполнены проемы для доступа в подпольное помещение кабины, которые закрываются листами.

В правом переднем углу кабины расположен пульт управления, состоящий из шкафа электроаппаратов, шкафа кранов управления и пульта приборов. В правой стороне пульта приборов в специальной нише вмонтирован тормозной кран машиниста (усл. № 394). На правой стенке ниже окна установлен прямодействующий кран локомотивного тормоза, а позади последнего - клапан звуковых сигналов; такой же клапан установлен и на левой стенке кабины. Под полом рядом со шкафом кранов помещена педаль песочниц, головка которой выходит через отверстие в щите пола в кабину. На обеих боковых стенках кабины на поворотных кронштейнах укреплены сиденья для машиниста и помощника.

На передней стенке кабины в центре ее имеется металлический шкаф для одежды. В левом заднем углу кабины в специальном шкафу установлен калорифер для обогрева кабины. В верхней части этого шкафа помещаются два инструментальных ящика для мелкого инструмента.

Справа по ходу тепловоза около задней двери находится маховик ручного привода тормоза, на середине задней стенки между окнами укреплены два огнетушителя.

Рычажная передача тормоза | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Капоты