Капоты

Капот, расположенный впереди кабины машиниста и являющийся машинным помещением тепловоза, состоит из трех частей: заднего капота 4, среднего 6 и переднего капота 7.

Задний и средний капоты имеют стенки бескаркасной конструкции, сваренные из отдельных элементов, изготовленных путем отгибки кромок стальных листов толщиной 3 мм. После сварки отогнутые кромки листов играют роль каркаса. Крыши капотов также из листовой стали на каркасе из гнутых профилей. Внутренняя обшивка из стального листа толщиной 1 мм приваривается контактной или дуговой сваркой к отогнутым кромкам листов или к каркасу крыши. Между наружной и внутренней обшивками укладывается изоляция из минераловатных плит.

Передний капот изготавливается также из листа толщиной 3 мм на каркасе из гнутых профилей, внутренней обшивки и изоляции не имеет.

Капоты устанавливают на настил рамы и крепят к нему шпильками, а к передней стенке кабины-болтами. Для уменьшения вибрации под плоскости прилегания кладется резиновая прокладка: на настил рамы толщиной 5 мм и между кабиной и капотом 10 мм. Капоты между собой соединяют на болтах с номинальным зазором 12 мм, который заполняется проставками-шайбами. Снаружи зазоры закрывают заделками из стальной проштампованной полосы на резиновой прокладке.

Задний капот состоит из двух боковых стенок и арочной крыши без торцовых стенок. В передней части обеих стенок имеются дверные проемы, а в задней части-проемы люков; пороги дверных и люковых проемов находятся на одном уровне. В передней части крыши есть отверстие для вывода выпускных труб, а в задней части - отверстие с обечайкой для вывода горловины топливного бака.

Двери капотов представляют собой стальные листы толщиной 3 мм с отбуртованными кромками; в верхней части листов выштампованы жалюзи. На лист наваривается каркас из гнутых уголков, к которым в нижней части приварена внутренняя обшивка из стального листа толщиной 1 мм. Под вну-

треннюю обшивку заложена изоляция из минераловатных плит. Люки такой же конструкции, как и двери, но не имеют жалюзи и изоляция в них закладывается по всей поверхности. Запираются двери и люки двойной ручкой - запором.

Средний капот идентичен заднему, лишь на каждой из боковых стенок среднего капота имеются две двери, а на крыше - отверстия для забора воздуха воздухоочистителем дизеля. Это отверстие закрыто сверху крышкой 5, кромки которой не доходят до поверхности крыши и вместе с окантовкой отверстия образуют лабиринт, препятствующий попаданию в воздухоочиститель дождевой воды и крупных твердых частиц. К крыше изнутри прикреплены водяной и масляный баки дизеля. Их заливные горловины выведены наружу через обечайки, вваренные в крышу с левой стороны капота.

Передний капот состоит из трех стенок (боковых и передней) и крыши. В передней стенке сделан проем для размещения секций холодильника. К проему прикреплены жалюзи, закрывающие этот проем. На крыше по бокам имеются два люка, закрываемых крышками, которые откидываются на петлях и закрепляются в закрытом положении откидными болтами с гайками-барашками. Эти люки предназначены для доступа к верхнему коллектору холодильника. В передней части крыщи по продольной оси капота приварен кожух прожектора.

На крыше заднего капота устанавливается кожух выпускных труб 3, закрывающий последние от места их выхода из капота до уровня крыши кабины (на тепловозах выпуска до 1969 г. глушитель помещался на крыше заднего капота и его закрывал специальный капот).

Капот компрессора 1 располагается сзади кабины по ходу тепловоза и в отличие от последнего имеет большую длину и меньшую ширину. На крыше капота сделано отверстие для выхода трубы котла-подогревателя и приварен кожух прожектора.

Кузов. кабина машиниста | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Устройство автоматического тормоза