4, Подготовка тепловоза к работе
4. 1. Экипировка тепловоза-
4.1-1- Перед вводом тепловоза в эксплуатацию выполните следующие операции:
1) поставьте тепловоз на смотровую канаву и проведите расконсервацию (приложение 9); до расконсервации дизеля проворачивать коленчатый вал не разрешается;
2) проверьте крепление всех узлов и механизмов;
3) произведите экипировку тепловоза.
4.1.2. Процесс экипировки тепловоза состоит из комплекса операций по снабжению песком, дизельным топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, обтирочными материалами, а также по очистке и осмотру тепловоза.
4- 1-3. Посуда, предназначенная для экипировки, должна быть тщательно промыта и иметь крышки. Заправлять топливо и масло можно лишь после того, как будет проверено их соответствие ГОСТ или ТУ.
4.1.4. Топливный бак перед заправкой необходимо проверить на чисюту- При подозрении на загрязненность топливной системы топливный бак и трубопроводы должны быть тщательно промыты-
Для заправки тепловоза топпииом снимите крышку фильтра заправочной горловины топливного бака и произведите заправку, контролируя уровень топлива в баке по мерному устройству. Запас топлива в верхнем топливном баке 1200 кг, Поело окончания заправки закройте заправочную горловину.
4.1.5- Систему дизеля заправьте маслом, через сетчатый фильтр заливной горловины масляного бака- Уровень масла при заправке контролируется с помощью маслоуказателя на баке и должен быть на уровне верхней метки (130 л),
4.1.6- Заполните систему охлаждения тепловоза охлаждающей жидкостью (водой), которая должна отвечать предъявляемым к ней требованиям (см, руководство по эксплуатации «Дизели Д12»),
При заполнении водой системы обратите внимание на полное удаление из нее воздуха-
Заправку охлаждающей жидкостью (водой) можно производить как через горловину расширительного бака, так и через соединительные головки (рис. 26)- Горловина расширительного бака при этом должна быть открыта.
Наполнять бак следует до верхней метки водомерного стекла расширительного бака.
4.1.7- Заправка масла в гидропередачу и реверс-режимный редуктор производится через заливные горловины в корпусах-
В гидропередачу заливается 220 кг рабочей жидкости, в картер реверс-режимного редуктора - 55 кг. Контроль уровня масла осуществляется мерным щупом (маслоуказателем).
4.1-8. 6 картер компрессора рабочее масло заливается через горловину сапуна или отверстие для щупа в количестве 7,5- 8 кг. Уровень масла контролируется щупом-
4.1.9. Заправка тепловоза песком производится через сетки, имеющиеся в бункере песочниц- На полную заправку потребуется примерно 250 кг песка,
4-1.10. Смазка спарниковых плавающих втулок производится при помощи ручного винтового пресса (имеется в ЗИПе) через клапанные масленки в головках спарников а плавающих втулок отбойного зала - через масленки в торцах пальцев отбойного вала.
Твердую смазку перед запрессовкой необходимо подогреть до размягчения.
Запрессовку смазки производить до появления ее избытка из зазоров между втулками и пальцами-
4.1.11. Так как с тепловозом поставляются аккумуляторные батареи без электролита, перед вводом тепловоза в эксплуатацию аккумуляторные батареи необходимо залить электролитом, и привести их в рабочее состояние, т- е, зарядить на зарядной станции,
4-2. Слив охлаждающей и других жидкостей
4-2-1. Слив масла из системы дизеля рекомендуется производить сразу же после остановки дизеля, пока масло не остыло-Масло сливается;
из картера дизеля - через пробку в картере;
из масляного бака - через запорный муфтовый вентилеДу15;
из маслоохладителя - через пробки на корпусе. 4.2.2. Для слива охлаждающей жидкости (воды) необходимо снять паровоздушный клапан заправочной горловины расширительного бака (с соблюдением необходимых мер предосторожности, так как в системе может быть избыточное давление), снять заглушки соединительных головок, открыть сливные краны (см. рис- 26)-
ВНИМАНИЕ! Для полного удаления воды из системы (во избежание размораживания труб, холодильника и агрегатов в холодное время года) после ее слива необходимо продуть систему сжатым воздухом (через отвернутую пробку Пр1). После окончания слива воды и продувки воздухом вентили и краны оставить открытыми, а заглушки и пробки поставить на место.
4.2.3- Слив масла из гидропередачи и реверс-режимного редуктора осуществляется через штуцеры слива сразу же после окончания работы пока масло разогрето-
4.2.4. Слив топлива из бака производится при помощи шланга (имеется в ЗИПе) через клапан слива, который находится в отстойнике бака, из сливного бачка - через кран-4.3. Сроки контроля и смены масел и охлаждающей жидкости.
4.3.1. Произведите смену масла дизеля в сроки: первая смена- через 100-120 ч, вторая - через 500-600 ч, последующие смены - через 1500 ч работы-
Первую и вторую смену масла в картере компрессора произведите через 150-200 ч работы, последующие-через каждые 2 месяца работы.
Смену охлаждающей жидкости с удалением накипи и промывкой системы произведите в том случае, если наблюдается заметное повышение температуры стенок полостей охлаждения при сравнительно невысокой температуре охлаждающей жидкости. Частая смена охлаждающей жидкости ускоряет образование накипи.
4.3.2- Первую смену в гидропередаче и реверс-режимном редукторе произведите через 100-120 ч работы, в последующем - по результатам лабораторного анализа-
Отбор проб масла из гидропередачи и реверс-режимного редуктора для лабораторного анализа следует производить не реже, чем через 1000 ч работы.
4.3.3. Каждая смена масла, охлаждающей жидкости или переход на зимнее (летнее) топливо или масло должны сопровождаться промывкой и очисткой систем-
4.4. Перед пуском дизеля:
4.4.1. Осмотрите место крепления дизеля и его агрегатов, привода вентилятора, гидропередачи, реверс-режимного редуктора, компрессора и других узлов, Устраните все обнаруженные неисправности, убедитесь в отсутствии посторонних предметов около вращающихся частей.
4-4.2. Проверьте наличие охлаждающей жидкости, масла и топлива в системах, наличие и уровень масла по щупу в гидропередаче, реверс-режимный редукторе, компрессоре,
4.4.3- Установите краны в системах в требуемое положение и убедитесь в отсутствии течей из соединений трубопроводов из контрольных отверстий, в стыках блоков с картером дизеля и других мест.
4.4-4. Проверьте наличие необходимого количества масла в корпусе регулятора топливного насоса.
4.4.5. Установите органы управления тепловозом в исходное (нулевое) положение, а электрические выключатели и переключатели- в выключенное положение.
4.4.6. Проверьте натяжение ремней привода компрессора (подробнее см. раздел 8.1.).
4-4.7- Включите вручную реверс на требуемый ход (вправо
4.4.7. Включите вручную реверс на требуемый ход (вправо стопорящий в нейтральном положении, и переместите шток цилиндра переключения реверса вправо или влево до упора так, чтобы стопорная планка левого или правого стопора села на шейку штока и нажала на конечный выключатель.
4.4.8. Проверьте крепление провода к электростартеру, зарядному генератору, аккумуляторной батарее и др. электрическим аппаратам.
4.4.9. Включите выключатели «Ак. батареи» на обоих пультах (рычажками вверх) и проверьте по вольтметру напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть 24-26 В-
Проверьте чтобы электротермометры показывали исходную температуру, а амперметр - соответствующую нагрузке величину,
4.4.10. Убедитесь в отсутствии воздуха в топливной системе-Воздух из топливной системы удалить следующим образом: открыть кран топливного бака и выпустить воздух из топливного насоса и фильтра через пробки на корпусе насоса и на крышке топливного фильтра, предварительно отвернув их и включив топливоподкачивающий насос. Положение кранов топливной системы должно соответствовать режиму прокачки-
4.4.11. Произведите пробную прокачку масла в систему смазки дизеля маслозакачивающим насосом-
4.4.12. При температуре окружающего воздуха ниже 278 К ( + 5°С) необходимо разогреть дизель путем залива горячей воды и масла, как указано в разделе «Эксплуатация тепловоза в зимних условиях». Первый запуск дизеля после расконсервации производить с предварительным разогревом, независимо от температуры окружающего воздуха.
При температуре окружающего воздуха ниже 273 К (0°С) перед запуском дизеля гидропередача и компрессор должны быть заправлены маслом с температурой 333-353 К (60-80°С).
Подробнее см- пункт 6.5-
4.4.13. Снимите щитки на жалюзи капота компрессора.
Топливо, смазка, охлаждающая жидкость и песок | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Порядок работы