Общее описание и принципиальная схема тормоза тепловоза

Тепловоз оборудован пневматическим, прямодействующим, автоматическим тормозом с воздухораспределителем усл. № 270-005-1 и краном машиниста усл. № 394.

Питание тормозной системы осуществляется от компрессора ВП 3-419 производительностью 3,5 м3 при 1 100 об/мин. На тепловозе установлены Два главных воздушных резервуара общей емкостью 900 л.

Главные воздушные резервуары расположены в кузове аккумуляторного помещения. На Левой и правой стенках кабины машиниста закреплены краны вспомогательного тормоза усл. № 254. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 со стороны машиниста сблокирован с краном машиниста усл. № 394. работа схемы при управлении тормозами краном машиниста усл. № 394

Рис. 126. Принципиальная схема тормоза тепловоза:

/, 7- краны вспомогательного тормоза; 2, 19, 25, 26, 30, 31, 40 - краны разобщительные; 3, 5, 6 - манометры; 4 - кран машиниста; 8, 41 - фильтры. 9 - маслоотделитель, 10, 15 - клапаны предохранительные, 11, 32 - обратный клапан; 12 - резервуар главный, 13 - клапан холостого хода; 14 - компрессор; 16 - холодильник; 17 - край концевой, 18- глушитель компрессора; 20. 23 - краиы спускные, 21 - резервуар запасной; 22 - регулятор давления; 24 - резервуар дополнительный; 27 - главная часть воздухораспределителя, 28 - камера воздухораспределителя; 29 - магистральная часть воздухораспределителя, 33 - клапан переключательный, 34, 37 - рукава соединительные; 35 - резервуар уравнительный; 36 - цилиндр тормозной, 38, 39 - краны двойной тяги

При работающем компрессоре воздух, сжатый в первой ступени компрессора 14 (рис. 126), нагнетается в холодильники 16, подвешенные под рамой тепловоза. На трубопроводе, идущем к холодильникам, устанавливается предохранительный клапан 15, отрегулированный на 4,5 кГ/см2. После второй ступени сжатия компрессор нагнетает воздух через обратный клапан 11 в главные резервуары 12. Здесь имеются два предохранительных клапана 10, отрегулированных на 10 кГ/см2. Из главных резервуаров 12 через маслоотделитель 9 воздух поступает в питательную магистраль тепловоза, откуда подходит к крану машиниста 4 и кранам вспомогательного тормоза 1 н7. После маслоотделителя 9 воздух из питательной магистрали подходит также к регулятору давления 22. При достижении давления в главных резервуарах 9+0,2 кПсм2 регулятор 22 открывает клапан холостого хода 13 и компрессор начинает работать вхолостую, пропуская воздух через клапан 13 и глушитель 18 в атмосферу. При снижении давления воздуха в главных резервуарах до 7,5± ±0,2 кГ/см2 регулятор давления закрывает клапан холостого хода 13 и компрессор начинает снова нагнетать воздух в главные резервуары. Таким образом, в питательной магистрали тепловоза поддерживается давление воздуха в пределах 7,5ч-9 кГ/см2.

На работающем тепловозе разобщительный кран 31 должен быть закрыт, а все остальные разобщительные краны открыты. В таком положении тормоза локомотива готовы к работе.

Рассматриваются схемы торможения: при управлении тормозами краном машиниста усл. № 394; при управлении тормозами краном вспомогательного тормоза усл. № 254; при движении тепловоза в холодном состоянии.

Зарядка. При установке ручки крана машиниста1 в первое положение (зарядка) из питательной магистрали через кран машиниста 4 заряжается уравнительный резервуар 35 (см. рис. 129) и тормозная магистраль, откуда воздух, попадая в воздухораспределитель, заряжает все его камеры и запасной резервуар 21. Тормозные цилиндры в это время сообщены с атмосферой через кран вспомогательного тормоза 7, расположенный со стороны машиниста.

Торможение. При установке ручки крана машиниста 4 в тормозное положение воздух из тормозной магистрали темпом разрядки 0,2 кГЧем2 сек и более через кран 4 выпускается в атмосферу. При этом воздухораспределитель срабатывает и пропускает воздух из запасного резервуара 21 по тормозной трубе в переключающее устройство крана 7. Кран 7 включается и сообщает питательную магистраль с магистралью тормозных цилиндров, откуда воздух через переключательный клапан 33 попадает в тормозные цилиндры 36. Установленный на тормозной трубе дополнительный резервуар 24 обеспечивает плавное срабатывание переключающего устройства крана вспомогательного тормоза, что в конечном счете влияет на плавное прижатие тормозных колодок к колесам. Давление воздуха в тормозных цилиндрах зависит от величины снижения давления воздуха в тормозной магистрали. Чем больше эта величина, тем больше давление в тормозных цилиндрах.

Отпуск тормозов. При вращении ручки крана машиниста в I или II положение воздух из питательной магистрали чэрез этот кран начинает снова поступать, как и при зарядке, в уравнительный резервуар 35, в тормозную магистраль. Давление в камерах воздухораспределителя начинает нарастать, воздухораспределитель устанавливается в отпускное положение; при этом

1 Устройство и работу крана машиниста усл. № 394, крана вспомогательного тормоза усл. № 254 и воздухораспределителя усл. № 270-005"-1 см. в книге В. И. К р ы-л о в а. Автоматические тормоза подвижного состава. М., «Транспорт», 1968. тормозная труба соединяется с атмосферой через воздухораспределитель. Кран 7 снова установится в отпускное положение и перекроет сообщение питательной Магистрали с магистралью тормозных цилиндров, соединив одновременно магистраль тормозных цилиндров с атмосферой. Воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу. Происходит отпуск тормозов.

Электрические схемы     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Работа схемы при управлении краном вспомогательного тормоза усл. № 254