При управлении тормозами краном усл. № 254 работают только тормоза локомотива. Воздухораспределитель в работе не участвует.
При положении ручки крана 7 в поездном (II) положении тормозные цилиндры локомотива через кран 7 сообщены с атмосферой. Если ручку одного из кранов поставить в одно из тормозных положений, то воздух из питательной магистрали через открывшийся кран и переключательный клапан 33 поступит в магистраль тормозных цилиндров и непосредственно в тормозные цилиндры. Давление в тормозных цилиндрах зависит от положения ручки крана.
Конструкция крана усл. № 254 позволяет иметь следующие давления в тормозных цилиндрах:
III положение.....I-1,3 кГ/см2; V положение .....2,8-3 кГ/см2;
IV » .....1,8-2 » ; VI » .....3,8-4 »
Если ручку крана вернуть в отпускное положение, то питательная магистраль отсекается, а магистраль тормозных цилиндров через кран сообщается с атмосферой.
Общее описание и принципиальная схема тормоза тепловоза | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Работа схемы при движении тепловоза в холодном состоянии