Рама тепловоза

Рама тепловоза воспринимает продольные -тяговые и сжимающие - усилия, а также вертикальные нагрузки от веса установленного на ней и подвешенного снизу оборудования (рис. 135).

Сварная конструкция рамы имеет следующие основные элементы: две продольные хребтовые балки, связанные между собой по концам литыми стяжными ящиками, а в промежутке между стяжными ящиками поперечные листовые перегородки. По бокам раму опоясывают обносные швеллеры, которые скрепляются с хребтовыми балками поперечными приварными литыми и сварными кронштейнами.

Хребтовые балки выполнены из прокатного профиля двутаврового сечения (№ 36), к ним сверху и снизу приварены усиливающие пояса.

Пространство между балками закрыто листами, а площадки накрыты рифлеными стальными листами. Внутри рамы установлены трубы (кондуиты) для электрических проводов. В средней части рамы между балками имеется сквозной проем для установки гидропередачи.

Передача продольных и поперечных горизонтальных сил от тележек к раме осуществляется через шкворни. Шкворни привариваются на расстоянии 6 ООО мм друг от друга. Вокруг каждого шкворня на диаметре 2 608 мм в литых кронштейнах выполнены отверстия для установки опор. На каждом кронштейне опор имеются рифленые площадки для подъемки тепловоза домкратами. Кроме того, в четырех кронштейнах, расположенных ближе к середине тепловоза, имеются захваты для зачаливания тепловоза тросами.

Шкворень (рис. 136) отлит из стали 25ЛІІ. На наружную его поверхность напрессована и приварена сменная стальная втулка, термически обработанная до твердости НВ-255-^300.

Гнездо шкворня в шкворневой балке тележки после подкатки под тепловоз заполняют осевым маслом через масленку на тележке.

Вертикальные нагрузки от рамы передаются на каждую тележку через четыре стальные опоры со сферическими торцами. Между опорной плоскостью кронштейна на раме и тарелкой опоры установлен резиновый амортизатор, который служит для уменьшения разности нагрузок по опорам из-за их неплоскостности, а также для гашения вибраций и шума, передаваемых от ходовой части к раме и наоборот.

Рис. 136. Шкворень рамы:

1 - шкворень; 2- втулка; 3 - кольцо; 4 - шквор невая балка рамы тележки; 5-штуцер; 6 - труба

Передний и задний стяжные ящики рамы приклепывают и приваривают к нижним усиливающим поясам хребтовых балок. Стяжные ящики представляют собой фасонные отливки из стали 25ЛІІ- 36ЛІІ. В стяжных ящиках устанавливают фрикционные аппараты автосцепок, снизу крепятся болтами путеочистители. Буферами тепловоз не оборудуется, однако места для установки и крепления буферов сохранены.

Для обеспечения развески тепловоза по тележкам и увеличения сцепного веса в пространство между хребтовыми балками рамы устанавливается и расклинивается балласт, состоящий из чугунных болванок, имеющих форму параллелепипеда. Общий вес балласта около 6 т.

При маневровой работе тепловоз часто отцепляется от состава. Поэтому на тепловозе применено пневматическое устройство для расцепки автосцепки из кабины машиниста. Устройство состоит из двухходового воздушного клапана, трубопроводов и двух воздушных цилиндров, установленных на переднем и заднем стяжных ящиках. Поворотом рукоятки «Вперед» воздух подается в цилиндр, установленный на переднем стяжном ящике, и расцепляется передняя автосцепка; поворотим рукоятки «Назад» расцепляется задняя автосцепка. В среднем положении рукоятки клапана оба цилиндра соединены с атмосферой. После выпуска воздуха из цилиндра пружина возвращает поршень в исходное положение.

Звуко- и термоизоляция     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Общее устройство тележки