В дизеле применена циркуляционная система смазки под давлением. Масло охлаждается водой дизеля в маслоохладителе, размещенном в холодильнике тепловоза.
Масляный насос 12 (рис. 8), установленный в поддоне дизеля, засасывает масло из картера двигателя и по трубопроводу через невозвратный клапан 8 нагнетает его в фильтр грубой очистки 3. После фильтра грубой очистки масло поступает в полнопоточный фильтр тонкой очистки 2 и далее по трубопроводу в маслоохладитель 20 Охлажденное в нем масло поступает в главную масляную магистраль дизеля, далее распределяется к местам смазки.
В системе установлен маслопрокачивающий агрегат 21, который служит для прокачки масла по всей системе дизеля перед пуском. При включении электродвигателя Насос агрегата засасывает масло из картера двигателя и подает в систему. Невозвратный клапан 8 (обратный) препятствует сливу масла в картер дизеля через насос 12. В маслопрокачивающем насосе установлен предохранительный клапан 22. Невозвратный клапан 4 отсоединяет маслопрокачивающий насос от системы дизеля при работе основного насоса для разгрузки его элементов от давления масла, от появления течи и т. д
Рис 8 Масляная система
1(1), 1(2) - грибки для периодических замеров давленая, 2 - фильтр тонкой очистки, 3 - фильтр грубой очистки, 4, 8 - клапаны обратные 5(1), 5(2), 19 - краникн 6 - манометр дистанционный 7(1), 7(2) - датчик» давления 9(1) 9(2) - заправочные горловины 10(1), 10(2), 13(1)-13(3) - гибкие соединения, Л - дизель 12 - масляный насос дизеля, 14 - термометр дистанционный, 15 - датчик температуры 16(1)-16(4) - колпачки, 17(1)-17(4) - вентили, 18, 22 - клапаны предохранительные, 20 - маслоохладитель, 21 - маслопрокачива
Под раму тепловоза на обе его стороны выведены заправочная и сливная трубы с вентилями 17(1)-17(4) Заправку маслом можно также производить через заправочные горловины картера дизеля в дизельном помещении (с двух сторон дизеля). Уровень масла в картере контролируют при помощи щупов, имеющихся также с двух сторон дизеля. Масло для анализа отбирают из краника 5 (7), установленного на трубе выхода масла из дизеля перед фильтром.
Температура масла на выходе из дизеля контролируется дистанционным термометром 14, указатель которого установлен на пульте в кабине машиниста.
Для определения степени загрязненности фильтра тонкой очистки масла и необходимости замены фильтрующих элементов на трубопроводах до фильтра и после него имеются грибки 1(1) я 1(2) для периодических замеров давления переносным манометром. На пульте машиниста установлен указатель дистанционного манометра 6, показывающий давление масла в магистрали дизеля.
Водяная система | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Воздушный фильтр дизеля