Осевой редуктор тепловоза ТГМ4

Разборка осевого редуктора. Осевой редуктор (см. рис. 24) разбирайте в такой последовательности:

предварительно слейте масло из верхних и нижних полостей корпуса редуктора через сливные пробки 29; установите редуктор в сборе с колесной парой на нижний корпус 2. При этом не допускается, чтобы крышка насоса смазки была одной из точек опоры;

отверните болты крепления крышек и стаканов валов ведущего 6 и ведомого 23;

снимите болты, центрирующие конические шпильки и цилиндрический штифт по разъему среднего 3 и верхнего 8 корпусов (конические шпильки выпрессовывают снизу вверх), снимите верхний корпус после съема верхнего корпуса, выньте ведущий и ведомый валы;

при необходимости выемки колесной пары снимите средний корпус, для чего следует освободить крепление крышек подшипников колесной пары и крепление по разъему среднего корпуса с нижним 2, при этом конические шпильки выпрессовывайте сверху вниз.

Разборка ведущего вала. Специальным насосом высокого давления к сопрягаемым конусным поверхностям фланца 15 и вала 6 подведите через каналы в валу масло, которое под высоким давлением разжимает насаженный на вал с натягом фланец, и за счет осевой силы фланец по масляной пленке соскакивает с вала.

Сместив стакан в сторону конического зубчатого колеса 9 и отвернув стопорящую гайку, специальным съемником спрессовывайте шариковый и роликовый подшипники.

При помощи масляного пресса снимайте и зубчатое колесо 9. После этого снимайте стакан в сборе с наружным кольцом подшипника 7. Внутреннее кольцо этого подшипника свободно снимается после нагрева индукционным нагревателем.

Разборка ведомого вала. Спрессуйте коническое зубчатое колесо 20. Затем снимите стакан с наружным кольцом подшипника 21. Внутреннее кольцо этого подшипника спрессуйте съемником или снимите свободно после нагрева индукционным нагревателем. Подшипники 24 и 26 спрессуйте съемником после снятия стакана, для чего снимите крышку стакана со стороны цилиндрического зубчатого колеса.

Для предупреждения травматизма при разборке деталей с конусными соединениями снимаемую деталь фиксируйте в осевом направлении, обеспечивая свободу перемещения на 20-30 мм, несколько превышающую осевой натяг. При отсутствии фиксации снимаемая деталь с силой соскакивает с вала и может нанести травму.

Сборка осевого редуктора. Эту операцию производите в обратном порядке. Сначала соберите ведомый и ведущий валы. Посадку подшипников по внутренним кольцам производите с предварительным подогревом в масле до температуры 100-110°С.

Кольца подшипников устанавливайте до плотного упора в смежные детали. В процессе сборки особое внимание обращайте на сопряжение деталей с конусными соединениями. Осевые натяги, пятна контакта конусных соединений при проверке их по краске, а также температура нагрева деталей с конусными соединениями должны соответствовать данным табл. 6.

Наличие забоин, заусенцев и других дефектов на конусных поверхностях деталей недопустимо, так как приводит к неправильным замерам осевых натягов, что в свою очередь может привести в процессе работы редуктора к провороту деталей с последующим выходом из строя осевого редуктора.

Таблица 6

Сборку деталей с конусными соединениями производите тепловым способом. Во избежание снижения твердости зубьев конических колес нагревайте их только индукционным способом, а температуру нагрева замеряйте на ступице. При таком способе зубья нагреваются менее интенсивно, чем ступица.

При установке ведущего и ведомого валов необходимо (в случае постановки новых зубчатых колес взамен изношенных) отрегулировать коническую пару 9 и 20 на прилегание по краске и боковому зазору между зубьями за счет подшлифовки полуколец. При этом боковой зазор должен быть 0,2-0,6 мм. Максимальные и минимальные зазоры определяйте при выбранных зазорах в подшипниках. Отпечаток от краски должен занимать не менее 40 % длины зуба и 70 % рабочей высоты зуба и должен быть смещен в сторону меньшего модуля. Положение бывших в работе зубчатых колес нарушать нежелательно, так как они уже приработались друг к другу. Предельно допустимые "боковые зазоры в эксплуатации не должны превышать для конической пары 1,6 мм, для цилиндрической- 2,6 мм.

Для уплотнения разъема корпусов по наружному и внутреннему периметрам укладывают на расстоянии 4 мм от болтов и смазочных каналов шелковый шнур № 1 (ГОСТ 1768-75*), пропитанный лаком «Герметик». Шнур по всей длине не должен иметь утолщений, обрывов и узлов.

Во избежание повреждения зубчатого колеса привода насоса при установке колесной пары рекомендуется насос смазки устанавливать после закрепления на колесной паре нижнего и среднего картеров осевого редуктора. Боковой зазор 0,3-0,8 мм между зубьями зубачтого колеса привода насоса смазки 32 и ведущего зубчатого колеса в случае замены их шестерен регулируйте за счет толщины прокладок между основанием насоса и крышкой осевого редуктора.

Взаимное положение бывших в эксплуатации зубчатых колес нарушать не рекомендуется. Наибольший боковой зазор допускается до 1,6 мм. В процессе сборки обращайте внимание на затяжку и стопорение всех креплений.

Работа стартеров | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А