Вращающий момент от УГП к осевым редукторам (рис. 21) передается через карданные валы, которые благодаря шлицевым и шарнирным соединениям обеспечивают возможность осевых и угловых перемещений агрегатов относительно друг друга, например, при вписывании тепловоза в кривую.
Карданный вал (рис. 22, 23) имеет два фланца, две крестовины с игольчатыми подшипниками и две вилки (скользящую и шлице-вую). К карданным валам, соединяющим УГП со средними осевыми редукторами, приварены трубы. Вилки и фланцы всех карданных валов изготовлены с неразъемными проушинами.
Карданные валы тепловоза ТГМ4, соединяющие осевые редукторы, имеют игольчатые сепараторные подшипники 814712К1 с диаметром цапфы крестовин 60 мм, а карданные валы между УГП и осевыми редукторами - игольчатые сепараторные подшипники 814715К1 с диаметром цапфы 75 мм. На тепловозах ТГМ4А установлены карданные валы с подшипниками 814712К1 с диаметром цапф крестовин 60 мм (см. рис. 23). Вилки карданного вала при сборке должны быть установлены таким образом, чтобы оси их отверстий под подшипниками лежали в одной плоскости, в противном случае при повороте фланцев в шарнирах могут возникать колебания передаваемого вращающего момента, неблагоприятно влияющие на работу всей трансмиссии.
При установке карданов на тепловоз необходимо следить за тем, чтобы на выходном валу УГП вилки карданных шарниров были смещены относительно друг друга на 90°, в результате чего колебания вращающего момента, возникающие на обоих концах ведущего вала при вписывании тепловоза в кривую, полностью или частично погашаются.
На тепловозах ТГМ4А болты с проточкой на концевой части для крепления фланцев применять на тележечных, а без проточки - на раздаточных карданных валах.
Рис 22 Карданный вал раздаточный тепловоза ТГМ4
Рис 23 Карданный вал тележечный тепловоза ТГМ4: