В холодное время года вязкость дизельного топлива существенно увеличивается. При этом возрастает гидравлическое сопротивление топливных фильтров и топливопроводов, а самое главное, ухудшается качество распиливания топлива в цилиндрах дизеля и процесс сгорания Для исключения этих явлений и обеспечения надежной работы топливной системы дизеля в холодное время года на тепловозе установлен топливоподогреватель, в котором топливо разогревается горячей водой дизеля.
Топливоподогреватель (рис. 37) поверхностный, трубчатый, одно-ходовый холодильник жесткой конструкции типа «жидкость - жидкость» с противотоком теплоносителей. Цилиндрический стальной корпус 2 выполнен из стального листа толщиной 3 мм и имеет четыре опоры 3, корпус закрыт двумя трубчатыми досками/и двумя крышками 5. Корпус и трубки 4 приварены к трубным доскам, образуя трубный пучок. Топливо протекает в полости между корпусом 2 и трубками 4. Эта полость покрыта нитроэмалью. Горячая вода основного контура проходит внутри трубок. Чтобы исключить «размораживание», топливоподогреватель установлен вертикально в мишинном помещении тепловоза. Для уменьшения габаритных размеров на трубных досках / и фланцах крышек 5 имеются сегментные срезы.
Тепловая нагрузка на топливоподогреватель относительно невелика, поэтому в его конструкции отсутствуют подвижные элементы (как, например, в маслоохладителе УГП). Это облегчает изготовление и ремонт, не снижая надежности топливоподогрева-теля в эксплуатации.
Маслоохладители | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Привод компрессора и двухмашинного агрегата