Диаграмма равновесных скоростей (рис. 3) позволяет машинистам более рационально эксплуатировать Тепловозы, а следовательно, и повысить производительность труда. По диаграмме можно определять: равновесную скорость по известной массе состава и руководящему подъему; массу состава по установленной скорости на руководящем подъеме; максимальную массу состава при трога-нии с места на различных подъемах. Диаграмма равновесных Скоростей построена для маневрового и поездного режимов работы тепловоза.
Наклонные линии 1, выходящие веером из точки, представляют собой зависимость силы тяги, необходимой для преодоления подъемов, от массы состава. Вторая группа наклонных кривых 2 представляет собой зависимость силы тяги за вычетом силы, идущей на преодоление сопротивления движению состава на прямом горизонтальном участке пути, также от массы состава. Каждая линия соответствует одной определенной скорости движения поезда. По наклонной штриховой линии определяют максимальную массу состава при трогании с места.
Примеры решения задач по диаграмме равновесных скоростей:
1 Определить равновесную скорость поезда на руководящем подъеме » = 8°/оо, если масса состава 0 = 800 т, режим поездной
Решение "Из точки (3 = 800 т восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с лучом 1 = 8°/оо Через точку пересечения проводим линию, параллельную наклонным, и, интерполируя, получим и =16 км/ч Следовательно, равновесная скорость поезда составляет 16 км/ч
Рис 3 Диаграмма равновесных скоростей
2 Определить максимальную массу состава, который может тепловоз тронуть с места на подъеме і=60/оо при нормальных условиях сцепления колес с рельсами (режим маневровый).
Решение. Из точки пересечения наклонной штриховой линии и луча [=6°/оо опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Получаем массу состава 0=1775 т.