Дизель представляет собой четырехтактный с рядным расположением цилиндров шестицилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля - это литой блок-картер, на котором установлены все узлы и агрегаты дизеля.
Снизу к блок-картеру подвешен коленчатый вал на семи коренных подшипниках. На переднем торце коленчатый вал имеет фланец, на котором установлен силиконовый демпфер для уменьшения напряжений от крутильных колебаний коленчатого вала, и фланец для дополнительного отбора мощности. Снизу блок-картер закрыт сварным поддоном, являющимся резервуаром для масла, заливаемого в дизель. На переднем торце дизеля расположены водяные насосы (один для охлаждения дизеля, другой для охлаждения наддувочного воздуха), топливоподкачивающий насос и, центробежное реле. На переднем конце дизеля расположены масляный насос и топливный фильтр. На правой стороне дизеля установлены топливный насос высокого давления, всережимный регулятор и стартер. Наддув дизеля производится турбокомпрессором, состоящим из осевой турбины и центробежного компрессора.
Система охлаждения дизеля водяная, замкнутая, двухконтурная с принудительной циркуляцией. Система смазки - циркуляционная под давлением. Для очистки воздуха, поступающего в турбокомпрессор дизеля, на кузове машинного помещения имеется воздухоочиститель.
Дизель установлен на раме тепловоза на четырех резинометал-лических амортизаторах, которые служат для уменьшения передачи вибрации и шума от дизеля к раме тепловоза.
Подробные сведения по устройству и работе узлов дизеля приведены в Руководстве по эксплуатации дизеля, входящем в комплект технической документации тепловоза.
Диаграмма равновесных скоростей | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Гидропередача