Гидропередача

Гидропередача предназначена для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля через карданные валы и осевые редукторы на колесные пары тепловоза. Вращающий момент при этом автоматически устанавливается в зависимости от нагрузки и скорости движения. Гидропередача состоит из трех частей (по принципу работы): гидравлической, механической, системы автоматики. Гидравлическая часть передачи включает в себя два гидротрансформатора.

Насосные колеса гидроаппаратов получают вращение от приводного вала через повышающую пару зубчатых колес. Дальнейшая связь насосных колес с механической частью осуществляется при помощи жидкости, передающей свою кинетическую энергию турбинным колесам, которые жестко связаны с зубчатыми колесами первой и второй ступеней, причем зубчатое колесо второй ступени расположено на одном валу с турбинным колесом второго гидротрансформатора. Включение гидроаппаратов происходит путем поочередного наполнения их, а выключение - опорожнения.

В механическую часть гидропередачи входят: повышающая передача первой и второй ступеней, реверс-режимная передача, которая осуществляется при помощи зубчатых колес реверс-режимного и раздаточного валов путем включения соответствующих направлению движения и режиму работы муфт. Включение муфт происходит при помощи сервоцилиндров двойного действия через систему рычагов. Гидравлическая и механическая части гидропередачи расположены в общем корпусе, состоящем из пяти различных частей, соединенных болтами.

Система автоматики управляет наполнением и опорожнением гидроаппаратов в зависимости от скорости движения локомотива и позиции контроллера. Командным органом системы автоматики является электрическая часть, а исполнительным - гидравлическая. Это обеспечивает наивыгоднейший коэффициент полезного действия тепловоза при движении с разными скоростями и нагрузками. Командный орган системы автоматики устанавливает момент переключения гидроаппаратов в зависимости от определенного соотношения между скоростью движения тепловоза и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью и системы смазки подшипников и зубчатых колес гидропередачи осуществляется центробежным питательным насосом. Подача масла для смазки при движении тепловоза с неработающим двигателем производится специальным шестеренным насосом, расположенным в нижней части корпуса передачи. Система смазки состоит из трубопроводов, каналов в корпусе, выемок и отверстий в стаканах и дистанционных кольцах. Масло на смазку подается питательным насосом через холодильник тепловоза.

Более подробно описание гидропередачи см. в Инструкции по эксплуатации и обслуживанию гидропередачи, входящей в комплект технической документации тепловоза.

Дизель | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Муфта привода гидравлической передачи