Топливо на тепловозе находится в трех баках: подкабинном (вместимостью 1600 л) и двух подвесных (вместимостью 800 л каждый), соединенных между собой топливопроводами, как сообщающиеся сосуды. Заправку можно производить с левой или правой стороны тепловоза через горловины подкабинного бака. Баки соединены с атмосферой специальными трубками, что обеспечивает выход воздуха из них при заправке и исключает появление разрежения при расходе топлива. Уровень топлива замеряют при помощи щупа на правой площадке тепловоза. Стержень щупа имеет градацию от 100 до 3200 л с ценой деления 100 л.
Насосом топливоподкачивающего агрегата 2 (рис. 6) топливо через фильтр грубой очистки / засасывается из левого подвесного бака и через обратный клапан 4(2)* и фильтр тонкой очистки 8 поступает к топливному насосу высокого давления 12. После пуска топливоподкачивающий агрегат должен бычъ отключен, а топливо из баков будет засасываться топливоподкачивающий насосом 5, установленным на дизеле, через фильтр грубой очистки 1 и обратный клапан 4(1). Затем топливо попадает через фильтр тонкой очистки 8 к топливному насосу высокого давления.
Топливный фильтр тонкой очистки имеет два параллельно работающих фильтрующих элемента. В верхней части фильтра предусмотрены места для выпуска воздуха при прокачке топлива перед пуском дизеля. Отсечное топливо через топливоподогреватель 13 сливается в бак. Топливо, просочившееся из форсунок, также сливается в бак по топливопроводу 16. Перепускной клапан 3 ограничивает давление топлива перед шестеренным насосом дизеля при прокачке перед пуском. Для определения давления топлива за фильтром тонкой очистки подключен датчик дистанционного манометра 10. Указатель манометра установлен на пульте машиниста.
* В скобках порядковый номер такого же элемента на схеме.
Рис 6. Топливная система:
1 - фильтр грубой очистки, 2 - топливоподкачивающий агрегат; 3 - клапан перепускной; 4(1), 4(2) - клапаны обратные, 5 - насос топливоподкачивающий, 6 - клапан перепускной; 7 - топливопровод, 8 - фильтр тонкой очистки; 9 - дизель; 10 - манометр дистанционный; 11 - демпфер; 12 - топливный насос высокого давления, 13 - топливоподогреватель; 14(1), 14(2) - заливные горловины; 15 - топливный бак подкабннный; 16 - труба сливная, 17(1) - 17(3) - трубы вентиляционные; 18(1), 18(2) - сливные пробки; 19(1)-19(3) - клапаны слива топлива, 20(1), 20(2) - топливные бакн подвесные, 21 - труба топливомера
Муфта привода гидравлической передачи | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Водяная система