Колесные, пары - наиболее важные узлы в тележке, и от надежности их работы зависит безопасность движения. Во время движения тепловоза колесные пары жестко воспринимают удары от неровностей пути в вертикальном и горизонтальном направлениях и в свою очередь воздействуют на путь. При эксплуатации тепловоза к колесным парам предъявляют следующие основные требования:
1. Не выпускать в эксплуатацию и не допускать к следованию в поездах тепловозы с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и тепловоза:
а) прокат по кругу катания более 7 мм;
б) вертикальный подрез гребня высотой более 18 гам;
в) ползун (выбоина) на поверхности катания более 0,7 мм;
г) толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 20 мм'от вершины гребня.
2. Не выпускать в эксплуатацию тепловозы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и из-носов:
а) трещина в ободе, диске или ступице колеса;
б) раковина на поверхности катания;
в) выщербина на поверхности катания независимо от размера;
г) ослабление оси в ступице колеса и зубчатого колеса;
д) остроконечный накат гребня;
е) продольная трещина на средней части оси длиной более
25 мм, а на других обработанных поверхностях оси - независимо от размера;
ж) острые поперечные риски и задиры на шейках и предпод-ступичных частях осей,
з) протертое место на оси глубиной более 4 мм;
и) местное увеличение толщины обода колеса в результате раздавливания более 5 мм;
к) неясность клейм последнего ремонта (полного освидетельствования), отсутствие или неясность клейм формирования, если колесной паре не производилось еще освидетельствование с выпрес-совкой оси;
л) толщина ободов цельнокатаных колес менее 36 мм. 7.6. Песочная система
Для нормальной работы песочной системы недопустима заправ ка сырым песком. В случае попадания влаги в бункер сырой песок необходимо удалить. Для этого откройте крышки форсунок песочницы и, взрыхляя песок металлическим или деревянным стержнем, высыпьте его через форсунки. Для предотвращения попадания воды в песочные бункеры на всех бункерах на задней стенке слева и справа на расстоянии 100 мм от боковых стенок, а также на левой и правой стеньах бункеров имеются сливные отверстия размером 50X25 мм, такие отверстия имеются также на левой и правой стенках бункеров на расстоянии 20 мм от передней сгенки. Рекомендуется после экипировки песком проверить, не засорились ли эти отверстия, прочистив их прутом.
Автосцепное устройство | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Уход за электрооборудованием